Голубое озеро-Зюраткуль-Идрисовая пещера-Кургозак

В отпуске решили поехать на Урал. Участники поездки  - я, сын - 10 лет и мои родители, им уже за 70. Сначала хотели ехать вдвоем с сыном и маршрут был другой, но родители узнали и тоже попросились поехать. Для бабушки с дедушкой маршрут упростили. Сборы были недолгими: взяли продуктов, 2 палатки, одежду и т.д., загрузились и поехали. Первый пункт нашего путешествия был всего в 150 км - Голубое озеро в Сергиевском районе Самарской области.

Озеро представляет из себя карстовую воронку, заполненную водой,поступающих из глубинных серо-водородных источников. Информацию об озере можно посмотреть на другой страничке, перейдя по ссылке. Несколько фото:

Из озера вытекает и впадает в реку Шунгут серный ручей. Его дно и растительность покрыты белым налётом.

Рядом находится второе озеро с чистой пресной тёплой водой, в котором очень приятно искупаться.

На реке Шунгут раньше была плотина, в пруду разводили рыбу, но сейчас пруда нет, плотину прорвало и на её месте образовался небольшой водопад. В стороне, противоположной Шунгуту есть ещё два небольших озера, а чуть ниже по течению у на правом берегу бьют два родника. Место красивое, приехать сюда с ночёвкой, искупаться в озёрах, осмотреть окрестности - самое то для выходных. Около пресного озера мы поставили палатки и заночевали.

Утром искупались в озере, позавтракали, свернули палатки и в путь. В этот раз сфоткал наконец ветряки в башкирии, не очень конечно их видно. По М5 ехали до поворота на Ашу. Решили проехать через Ашу-Миньяр-Симскую, т.к ехать здесь спокойней, места красивые. Между Ашой и Миньяром остановились на Симе передохнуть и пообедать. Сын гонял мальков с Симе, а мы приготовили картошку с тушёнкой. После Миньяра остановились у Никольского железнодорожного моста и у Никольского родника. Набрали родниковой воды, встретили ещё одних самарских путешественников, и поехали дальше на Зюраткуль.

На Зюраткуле отдыхали 3 дня. Купались, гуляли по берегу и по турбазам, ловили рыбу с плотины. Интересная была погода: С утра ясно и жарко, а после обеда часа в 2 - 3 откуда ни возьмись тучи. Дождь с грозой на пару часов, а за тем опять ясно и солнце. Интересно заметить, что Китову пристань, которую мы смотрели в прошлую поездку, снесли. Жаль. Не думаю, что она вредила Национальному парку. Очень было красивое место, особенно погулять с детьми было интересно.

Следующий пункт нашего маршрута - пещера Идрисовая на Юрюзани в Башкирии. Ещё её называют Салавата Юлаева и Дворец. С утра собрались и в путь. Опять на М5,затем поворот на Кропачёво, затем на оравийку на Идрисово.

Перед пещерой площадка для стоянки автомашин. Дедок собирает по 50 руб. за стоянку и предлагает чай, баню и т.д. на базе разбитых около стоянки беседок.

Тропа к пещере пересекает ручей и поднимается в гору.

Пещера выглядит красиво - несколько окон в скале, но внутри после Игнатьевской, где мы были в 2012 году, ничего особенного. На полу сырая глина, что бы пролезть во второй зал по низкому лазу, приходится слегка вымазаться.

Да, виды из окон пещеры открываются изумительные. Полюбовавшись окрестностями, спускаемся к машине. По пути выходим на полянку у Юрюзани. Вода в речке грязно-коричневая, говорят после сильного дождя. Еще раз смотрим на пещеру и в путь.

В Идрисово останавливаемся набрать воды в роднике Зюлейхи. Вода ледяная.

Выезжаем на трассу и направляемся в пос. Комсомол к роднику Кургозак. Вода этого минерального источника подается по трубам в санаторий Янган-Тау и используется в лечебных целях. Вода гидрокарбонатная, магниево-кальциевая, содержит также активную трехвалентную мышьяковистую кислоту (3,9 мг/л).Целебный эффект воды усиливают биологически активные микроэлементы и органические вещества: битуминозные вещества — 1,5—4,5 мг/л, нафтеновые кислоты — 0,1 мг/л. Обладает значительной радиоактивностью — 10—17 ед. Махе на 1 л или (134,4—229,0 Бк/л); содержание радона в воде, взятой непосредственно из источника, — 13,8—17,6 ед. Махе на 1 л.

Набрали воды, зашли в магазинчик рядом с источником. Вокруг все очень красиво и обустроено. После посещения источника недалеко от пос. Комсомол свернули в поле, пообедали, отдохнули немного и поехали домой. Путь наш опять шёл по М5. Я ещё в прошлые поездки на Урал, приметив продающиеся вдоль дороги самовары, загорелся купить себе на дачу настоящий самовар. Остановившись в нескольких местах около торгашей наконец у Юрюзани сторговал чистенький 5 литровый самовар за приемлемую цену. Мама купила на память картину из камешков. Дорога была достаточно свободна, часов в 8 вечера под Октябрьском остановились поужинать  и  в первом часу ночи вернулись на дачу.