Летом 2020 года в отпуске решили съездить в Казань. Мы заранее сняли через интернет квартиру, это очень удобно и недорого.

Вот и отпуск.  Собрались, сели в машину и впереди дорога, солнце и интересное путешествие.
     Мы ехали самым коротким путем через Бесовское лесничество, которое известно отвратительной дорогой и Базарные Матаки. Дорога вобщем-то была плохая только через лес от Бесовки до Сахчи. .

По дороге останавливались перекусить в лесопосадке и в 16.00 были уже в Казани. Очень впечатлила широта улиц, архитектура кварталов застройки, ухоженность города. Добрались до съемной квартиры, обустроились и вечером пошли прогуляться до Казана. Очень понравились 4 скульптуры грифонов вокруг него.

В первый день мы решили осмотреть достопримечательности Кремля и улиицу Баумана. На территории старинной крепости находится множество достопримечательностей: древние башни и соборы, самая известная в России и Европе мечеть, исторические и мемориальные здания, музеи и галереи, смотровые площадки. На входе путешественников встречает Спасская башня Казанского Кремля, возведенная в XVI веке.
      Мы осмотрели
мечеть Кул Шариф. Она названа в честь легендарного Кул Шарифа. Этот человек — один из героев татарского народа, реально существовавший в 16-ом веке. Все осветительные приборы изготовлены в Чехии (это то самое знаменитое чешское стекло) по эскизам татарских художников. При ее изготовлении использовано цветное стекло и хрусталь, некоторые лепестки позолочены. А вес огромной люстры, которая висит под куполом — 2,5 тонны.
         Башня Сююмбике — дозорная башня в Казанском Кремле относится к «падающим» башням, так как имеет заметный наклон в северо-восточную сторону. Отклонение её шпиля от вертикали составляет 1,98 м. Высота башни составляет около 58 метров с 7 ярусами, каждое из которых отлично от другого. После взятия Казани, царь Иван Грозный захотел жениться на царице Казани — Сююмбике, чтобы увести ее в Москву. Царица согласилось при условии, что царь построит высокую и стройную башню, как и она сама. Хитрюга )) В течении недели башня была построена. Тогда царица сказала, что хочет подняться на самый вверх, чтобы в последний раз увидеть родной город… Поднявшись на самую вершину царица выбросилась из окна, так как не желала быть женой ненавистного царя. В память о любимой царице города башня была названа ее именем.

Осмотрев Кремль и посетив картинную галерею мы отправились на улицу Баумана. Она расположена в самом центре исторической части города и тянется почти на 2 км от площади Тысячелетия, раскинувшейся у подножия Казанского кремля, до площади Тукая, где пересекается с улицей Пушкина. Здесь сосредоточена значительная часть исторических и современных достопримечательностей Казани: православные памятники, красивые особняки и бывшие доходные дома дореволюционной постройки .На улице много кафе, в одном из которых мы и пообедали.

Богоявленская колокольня высотой 75 метров. Невероятная архитектура.

Пройдя до конца улицы Баумана  мы проехали 1 станцию на метро и вернулись к Кремлю. Следующим пунктом нашего маршрута был Дворец Земледельцев. Первое, что привлекает туристов и гостей столицы Республики Татарстан — это гигантское дерево, вписанное в живописную арку внутри не менее гигантского здания. Дерево, конечно, неживое, а выполнено из бронзы и высота его составляет 20 метров. Высота вершины центрального шпиля — 48 метров. Оно служит символом плодородия, недаром внутри расположено Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
     Мы посмотрели фигурки домашних животных, расположившиеся на лужайке и прогулялись по набережной.

Вечером мы опять отправились посмотреть на Дворец Земледельцев и Кремлёвскую набережную.
   Когда солнце скрывается за горизонт и наступает ночь, дворец подсвечивается зеленым светом и поэтому дерево круглый год «зеленое и стройное». Ночью дерево напоминает портал.

Второй день мы решили посвятить Старой Татарской Слободе и озеру Кабан. Но сначала по пути мы заехали к Казану и поднялись на смотровую площадку, которая вечером была закрыта.
      Старо-Татарская слобода в Казани - это своеобразный музей под открытым небом, на территории которого расположены старинные мечети, особняки местных торговцев, промышленников и священнослужителей, общественные заведения и другие достопримечательности.
    Затем мы вышли к озеру Кабан. По озеру можно покататься на катамаранах и лодках. Очень приятно в жаркий день пройтись у фонтанов. Здесь же мы увидели скульптуру Загадка Шурале. Посвящен памятник знаменитому поэту Габдулле Мухамедгарифовичу Тукаю — легендарному татарскому писателю. Шурале — мифический персонаж, часто упоминаемый в татарских народных сказках. По описанию это невысокое, горбатое существо, имеющее длинные тонкие пальцы и маленький рог на лбу. Проще говоря, подобие славянского черта. Чем знаменит этот персонаж, так это своими шутками и баловством. Также ему доставляет удовольствие щекотание заблудившихся путников в лесу (отмечается, что некоторых он может защекотать до смерти).

Первым пунктом нашего маршрута на третий день в Казани стал Храм всех религий. Храм не является религиозным учреждением. Он был создан, как центр духовного единения и культурного просвещения. В архитектуре можно увидеть православные купола, пагоды, мечети, синагоги и прочие божественные жилища других религий, а том числе и исчезнувших цивилизаций. Храм полностью построен руками людей, без какого-либо спонсорства со стороны государства (построено это чудо было совместными усилиями простых жителей Казани)

Далее мы отправились в Свияжск. Территорию Свияжска омывают сразу три реки: Волга, Свияга и Щука. В советское время часть земель вокруг затопили воды Куйбышевского водохранилища, и Свияжск стал островом. Но недавно его соединили с большой землей насыпной дамбой, по которой проходит дорога. Мы посмотрели главные достопримечательности и пообедали в кафе. Купили медовухи и сувенир сыну.

Троицкая церковь является старейшим сооружением в Свияжске. Более того, это единственный сохранившейся в Среднем Поволжье памятник русского деревянного зодчества 16 века: церковь была построена в 1551 году, при Иване Грозном. Собственно говоря, церковь построили вместе с самой крепостью Свияжск. И от всей той первой крепости только Троицкая церковь и сохранилась до наших дней. Да и в целом в России не так много сохранилось деревянных церквей старше Троицкой. По легенде, эту церковь построили за один день.

Из Свияжска мы отправились в Раифский мужской монастырь. Раифская обитель открыта каждый день в светлое время суток как для паломников, так и для туристов. У входа установлен памятник преподобному Сергию Радонежскому монаху, подвижнику и чудотворцу, ставшему одним из самых почитаемых святых на Руси. Подворье украшено многочисленными статуями и цветочными клумбами. В центре площади установлены солнечные часы.

После монастыря мы хотели заехать на Голубые озёра, но на трассе была такая пробка из-за ремонта дороги, что простояв в ней час, мы развернулись и поехали отдыхать на квартиру. В близлежащих магазинах купили национальную выпечку. на ужин. На следующий день нас ждала дорога домой. Несмотря на начавший моросить дождь мы всё же сделали шашлыки и с удовольствием пообедали. Вечером мы уже были в родной Самаре.